вторник, 20 декабря 2016 г.

Студенты 80-х. Выпуск 14


II КУРС


КАК МОЖНО ПИСАТЬ КУРСОВЫЕ

Все, кто учился в вузах, знают, что студенты должны писать курсовые работы. Преподы предлагают темы, студент выбирает и пишет.
На втором курсе я успел схватить тему у Станислава Геннадьевича Солтана, нашего препода старославянского языка. Мужик был отличный, не западлист, поэтому многие пытались писать именно у него. Мне повезло. Правда, тема была та еще: «Языковые особенности в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». Кто помнит: рассказик маленький, развернуться абсолютно негде. Особенности же в нем были такие: просторечие, канцелярский язык и что-то еще. А написать нужно страниц тридцать. Что делать? Я придумал, что.
Как нам советовали, нужно было выписывать на карточки слова или выражения и показывать преподу, а он давал бы нам рекомендации, как работать дальше. Я так и сделал: нашуровал с десяток карточек и пару раз подошел к Солтану – так и так, Станислав Геннадьевич, вот, работаю, и что бы вы мне посоветовали? Он что-то говорил, я тут же это забывал.
Так как написать 30 страниц по теме не представлялось возможным, я в начале и конце курсовой отобразил биографию Антона Палыча, а в средину втиснул эти самые языковые особенности.  Продолжалась вся работа четыре часа. Не знаю, писал ли кто-нибудь курсовые быстрее.
Когда происходила защита, Солтан с глубокомысленным видом слушал мои речи, прекрасно понимая, что я несу чушь, нагромождая постороннюю информацию вокруг темы. И он, и я знали, что вообще вся эта курсовая – полная фигня. И я по ходу дела размышлял, что же мне поставит Солтан. На «пятерку» явно не тянет, но и тройки не заслуживает. Я-то мозолил ему глаза с карточками, должен оценить. В общем, я рассчитывал на «четверку». Но как выкрутится Солтан?
Выкрутился он красиво. По окончании Станислав Геннадьевич сказал:
– Что ж, видно, что студент поработал над темой. Карточки мне показывал… Однако пять баллов поставить нельзя, так как Роман в своей работе несколько раз написал просто «Чехов», а не «А.П.Чехов». Поэтому – четыре.
Умопомрачительная причина для «четверки». Так аргументировать оценку мог только настоящий ас.

На третьем же курсе курсовую я писал у Елены Николаевны Евстафьевой, о которой говорил выше. Да, нужно напомнить, что в те времена не было компьютеров, и курсовые писались от руки. Так вот, Елена Николаевна требовала показывать ей черновики, которые она правила бы, а уже потом переписывать набело. Я, конечно, не собирался делать двойную работу.
Не помню точно, какая тема мне попалась, что-то о Блоке. Тут уж мне пришлось поработать дольше, чем год назад: целых два дня. Я взял в библиотеке четыре книги о великом поэте, положил перед собой и скомпилировал нужную мне тему.
Понес Елене Николаевне на проверку. Она нашла какие-то огрехи (не мои ведь!) и внесла правку простым карандашом. Что бы вы сделали на месте ленивого студента, не желающего ничего переписывать? Уверен: то же самое, что сделал я. А именно: я стер резинкой все ее замечания и отнес Евстафьевой во второй раз. Она просмотрела и сказала:
– Ну вот, теперь значительно лучше.
За эту «работу» я получил «пятерку».

Думать надо!

В общаге № 2, где я жил на 1-2 курсах, был неплохой подвал. Мы, мужики, почистили пару комнат, повесили импровизированную грушу и упражнялись по мере сил и желания. Попутно ходили ныть в деканат, чтобы нам выделили какие-нибудь спортивные снаряды.
И вдруг узнаем, что нам (!) дают (!!) тренажер (!!!). Настоящий тренажер в наш зал!!!
Побежали смотреть – точно, есть тренажер! Короче, когда пришло время, хватаем его и тащим на руках в общагу, предвкушая кайф от интенсивных упражнений. И вдруг…
Тренажер не проходит в дверь! Крутили его и так и сяк – не идет! Шире он дверного проема, и все тут.
Пробуем в окно – куда там! Стоим убитые. Хочешь не хочешь, надо тащить назад.
Но наш народ всегда найдет выход из любого положения. Нашли его, выход, и мы в виде Вити Голавского, который среди многих других достоинств еще умел работать на сварочном аппарате. Догадались? Правильно! Он разрезал тренажер пополам, мы затащили половинки в подвал, где Витя сварил их заново. Просто и элегантно.

СЕНЬОР

На фильме «Смерть негодяя». В главной роли Ален Делон. Кто-то из действующих лиц говорит ему: «С твоей мордой я стал бы сутенером». Женщина, сидящая рядом со мной, – своей соседке:
– Кем бы он стал?
Та отвечает:
– Сеньором.
1986 год, мало кто знал значение слова «сутенер».

ХВАТИТ НЕ ВСЕМ

Вадим Бондарь и Андрей Лукьянчук говорят о поездке в студенческий спортивный лагерь «Лесное озеро», расположенный в с. Ядуты Черниговской области.
Вадим:
– Тушенки – на три раза.
Андрей:
– Ты что, забыл? С нами же Роман едет.
(Считалось, что я на все готов, лишь бы пожрать).
Вадим:
– Тогда на один раз. И то не всем хватит.

ЛЮБЛЮ ПОЕСТЬ

Мы жили в одной комнате – я, Вадим, Андрей, другой Андрей – Деркач, Володя Другаков и Толян Горох. И почти каждое утро мы ходили в студенческую столовую. Однажды Вадик лениво так говорит:
– А может, не пойдем сегодня в столовку?
Я, конечно, возразил в том духе, что поесть надо обязательно. На это Вадик задумчиво произнес:
– Да-а… Скорее голодный тигр откажется от мяса, чем Роман не пойдет в столовую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий