II КУРС
КАК
МОЖНО ПИСАТЬ КУРСОВЫЕ
Все,
кто учился в вузах, знают, что студенты должны писать курсовые работы. Преподы
предлагают темы, студент выбирает и пишет.
На
втором курсе я успел схватить тему у Станислава Геннадьевича Солтана, нашего
препода старославянского языка. Мужик был отличный, не западлист, поэтому
многие пытались писать именно у него. Мне повезло. Правда, тема была та еще:
«Языковые особенности в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». Кто помнит: рассказик
маленький, развернуться абсолютно негде. Особенности же в нем были такие:
просторечие, канцелярский язык и что-то еще. А написать нужно страниц тридцать.
Что делать? Я придумал, что.
Как
нам советовали, нужно было выписывать на карточки слова или выражения и
показывать преподу, а он давал бы нам рекомендации, как работать дальше. Я так
и сделал: нашуровал с десяток карточек и пару раз подошел к Солтану – так и
так, Станислав Геннадьевич, вот, работаю, и что бы вы мне посоветовали? Он
что-то говорил, я тут же это забывал.
Так
как написать 30 страниц по теме не представлялось возможным, я в начале и конце
курсовой отобразил биографию Антона Палыча, а в средину втиснул эти самые
языковые особенности. Продолжалась вся
работа четыре часа. Не знаю, писал ли кто-нибудь курсовые быстрее.
Когда
происходила защита, Солтан с глубокомысленным видом слушал мои речи, прекрасно
понимая, что я несу чушь, нагромождая постороннюю информацию вокруг темы. И он,
и я знали, что вообще вся эта курсовая – полная фигня. И я по ходу дела
размышлял, что же мне поставит Солтан. На «пятерку» явно не тянет, но и тройки
не заслуживает. Я-то мозолил ему глаза с карточками, должен оценить. В общем, я
рассчитывал на «четверку». Но как выкрутится Солтан?
Выкрутился
он красиво. По окончании Станислав Геннадьевич сказал:
–
Что ж, видно, что студент поработал над темой. Карточки мне показывал… Однако
пять баллов поставить нельзя, так как Роман в своей работе несколько раз
написал просто «Чехов», а не «А.П.Чехов». Поэтому – четыре.
Умопомрачительная
причина для «четверки». Так аргументировать оценку мог только настоящий ас.
На
третьем же курсе курсовую я писал у Елены Николаевны Евстафьевой, о которой
говорил выше. Да, нужно напомнить, что в те времена не было компьютеров, и
курсовые писались от руки. Так вот, Елена Николаевна требовала показывать ей
черновики, которые она правила бы, а уже потом переписывать набело. Я, конечно,
не собирался делать двойную работу.
Не
помню точно, какая тема мне попалась, что-то о Блоке. Тут уж мне пришлось
поработать дольше, чем год назад: целых два дня. Я взял в библиотеке четыре
книги о великом поэте, положил перед собой и скомпилировал нужную мне тему.
Понес
Елене Николаевне на проверку. Она нашла какие-то огрехи (не мои ведь!) и внесла
правку простым карандашом. Что бы вы сделали на месте ленивого студента, не
желающего ничего переписывать? Уверен: то же самое, что сделал я. А именно: я
стер резинкой все ее замечания и отнес Евстафьевой во второй раз. Она
просмотрела и сказала:
–
Ну вот, теперь значительно лучше.
За
эту «работу» я получил «пятерку».
Думать надо!
В общаге № 2, где я жил на
1-2 курсах, был неплохой подвал. Мы, мужики, почистили пару комнат, повесили
импровизированную грушу и упражнялись по мере сил и желания. Попутно ходили
ныть в деканат, чтобы нам выделили какие-нибудь спортивные снаряды.
И
вдруг узнаем, что нам (!) дают (!!) тренажер (!!!). Настоящий тренажер в наш
зал!!!
Побежали
смотреть – точно, есть тренажер! Короче, когда пришло время, хватаем его и
тащим на руках в общагу, предвкушая кайф от интенсивных упражнений. И вдруг…
Тренажер
не проходит в дверь! Крутили его и так и сяк – не идет! Шире он дверного
проема, и все тут.
Пробуем
в окно – куда там! Стоим убитые. Хочешь не хочешь, надо тащить назад.
Но
наш народ всегда найдет выход из любого положения. Нашли его, выход, и мы в
виде Вити Голавского, который среди многих других достоинств еще умел работать
на сварочном аппарате. Догадались? Правильно! Он разрезал тренажер пополам, мы
затащили половинки в подвал, где Витя сварил их заново. Просто и элегантно.
СЕНЬОР
На
фильме «Смерть негодяя». В главной роли – Ален Делон.
Кто-то из действующих лиц говорит ему: «С твоей мордой я стал бы сутенером».
Женщина, сидящая рядом со мной, – своей соседке:
– Кем
бы он стал?
Та
отвечает:
– Сеньором.
1986
год, мало кто знал значение слова «сутенер».
ХВАТИТ
НЕ ВСЕМ
Вадим
Бондарь и Андрей Лукьянчук говорят о поездке в студенческий спортивный лагерь
«Лесное озеро», расположенный в с. Ядуты Черниговской области.
Вадим:
–
Тушенки – на три раза.
Андрей:
–
Ты что, забыл? С нами же Роман едет.
(Считалось,
что я на все готов, лишь бы пожрать).
Вадим:
–
Тогда на один раз. И то не всем хватит.
ЛЮБЛЮ
ПОЕСТЬ
Мы
жили в одной комнате – я, Вадим, Андрей, другой Андрей – Деркач, Володя
Другаков и Толян Горох. И почти каждое утро мы ходили в студенческую столовую.
Однажды Вадик лениво так говорит:
–
А может, не пойдем сегодня в столовку?
Я,
конечно, возразил в том духе, что поесть надо обязательно. На это Вадик
задумчиво произнес:
–
Да-а… Скорее голодный тигр откажется от мяса, чем Роман не пойдет в столовую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий